Как продавать через Озон: условия, комиссии, пошаговый запуск
  • Об агентстве
  • Направления и услуги
  • Кейсы
  • Блог
  • Контакты
  • Заказать звонок
    Главная/ Блог/ Краткая инструкция, как продавать через Озон

    Краткая инструкция, как продавать через Озон

    11 Сен 2020
    14:28
    Время чтения:
    Прочесть позже

    OZON – второй по величине маркетплейс в РФ. Основан в 1998 году и является старейшей платформой онлайн-рынка. Могут свой товар продавать через Озон, как ИП, так и ООО. Мы остановимся на условиях партнерства и порядке регистрации на агрегаторе.

    Условия

    Если товар подлежит обязательной сертификации или для продажи требуется разрешение на использование товарного знака, следует предоставить соответствующую документацию. Предусмотрены 2 схемы работы.

    Реализация со склада Озона (FBO)

    Поставщику площадка предоставляет витрину, где он размещает информацию о товаре. Затем поставляет продукцию на склад агрегатора. Хранение, упаковка и доставка – задачи маркетплейса. Такой вариант сотрудничества подходит для всех категорий:

    • одежда, обувь детская и взрослая;
    • для детей;
    • электроника;
    • продукты питания (температура хранения 17-24 градуса);
    • для дома;
    • садовая;
    • бытовая техника;
    • меблировка;
    • строительная;
    • косметическая;
    • ремонтная;
    • автомобильная.

    Товары, содержащие кислоту или щелочь, либо относящиеся к легковоспламеняющимся, крупногабаритным маркетплейс реализовывать со своего склада откажется. Аналогичная ситуация обстоит с батареями и шинами.

    Схема идеальна, если арендовать большой склад продавцу накладно, как и доставлять позиции покупателям.

    Склад Озон

    Реализация со склада поставщика (FBS)

    Партнер заполняет товарные карточки на сайте и ждет заказов. После их оформления Ozon отправляет уведомление, чтобы он подготовил заказанную продукцию к доставке. Курьер маркетплейса прибывает на склад, забирает заказ и доставляет покупателю. Данная схема подходит только для партнеров из Москвы и Санкт-Петербурга.

    Комиссия

    Размер зависит от категории и составляет 5-40%, но не более стоимости товара. Если сотрудничество по фулфилменту, то комиссия рассчитывается в зависимости от:

    • места на ресурсе;
    • объема обработки продукции склада: размещение, сборка заказа и упаковка;
    • доставки клиенту;
    • возвратов.

    Если сотрудничество по второй схеме, то в комиссию включено размещение позиции на маркетплейсе, обработку заказов агрегатором и возвратов. Приезд курьера на склад поставщика для транспортировки продукции клиенту оплачивается в размере 1680 рублей с учетом НДС или 1400 руб. без НДС. Предусмотрены и другие услуги маркетплейса:

    • 100р. обработка одного излишка при поступлении большего числа товарных единиц, нежели заявлено;
    • 50р. за подготовку позиции возвращаемого партнету товара;
    • 20р. за утилизирование недоброкачественной продукции.
    Ozon

    Как начать работу

    Первый этап – регистрация на маркетплейсе. Если продажей товаров через Озон будет заниматься ИП, потребуется документ о присвоении ОГРНИП и ИНН и паспорт. Юридическое лицо обязано представить ИНН и ОГРН, документацию уставную и о назначении генерального директора, Свидетельство о регистрации в налоговой службе и с отметкой о работе по упрощенной налоговой системе (если необходимо).

    Срок рассмотрения заявки – 2 дня. Уведомление с решением придет на e-mail. Отказ может быть получен при загрузке не той формы документа или качество копии плохое, а также в случае наличия долгов перед налоговыми органами или незавершенных исполнительных производств.


    Как добавить товар на Озон для продажи

    После одобрения заявки можно приступать к заполнению ассортимента на сайте.

    Через личный кабинет

    Подходит поставщикам с малым количеством позиций. Если присутствует товарная единица на сайте агрегатора, она находится, добавляется с указанием цены и ставки НДС. При ее отсутствии нужно создать с нуля, заполнив все поля в соответствии с требованиями. Фото должно быть с разрешением JPEG или PNG, размером 700*1600 пикселей, максимального веса 10Мб, с фоном белым или светлым, без вотермарок и других знаков. Если модель отличается оттенком, то создать необходимо карточку для каждого из них.

    Импорт XLS-файла

    Загрузка посредством шаблонов. Для каждого раздела он свой.

    Посредством API

    Подходит вариант для поставщика с большим ассортиментом. За одно соединение загружается тысяча позиций. Передача в базу организуется через HTTP посредством POST/GET.

    API Ozon

    Цены

    Для каждой карточки следует указать 3 варианта стоимости: без и со скидкой, а также для Premium. Цена должна быть не больше чем на ресурсах партнера, иначе товар блокируют.

    Аналитика и маркетинг

    В своем кабинете поставщик может анализировать по каждой позиции:

    • число заказов и продаж;
    • чистый доход;
    • число показов и помещений в корзину;
    • конверсию.

    Аналитика позволяет выявить проблемы, негативно отражающиеся на продажах. Например, неполное описание, цена выше, чум у конкурентов, фото не подчеркивает преимущества товара и другие.

    Для продвижения своей продукции можно использовать специальные сервисы маркетплейса:

    • Специальная цена для Premium покупателей. Установка меньшей цены для премиум-аккаунтов позволяет поднять такие карточки в общем списке.
    • Рекламные кампании. Предусмотрена своя рекламная площадка. Поставщик может создать объявление с товарной карточкой или страницей магазина. Стоимость 1 дня – от 500руб., за 1 тысячу показов – от 20руб.
    • Регулярные акции. Для акционных товаров предусмотрены отдельные разделы. Хотя агрегатор предусматривает минимум скидки, но продавец вправе поставить больший процент.
    • Витрина. Оформить поставщик может по своему усмотрению: подгрузить логотип, разместить баннеры, распределить товар по категориям и создать раздел для промо-товаров.
    Аналитика Озон

    Подводные камни

    За доставку, хранение продукции, размещение на маркетплейсе и возврат предусмотрены высокие комиссии. Взаиморасчеты же осуществляются только посредством перевода средств на расчетный счет компании, иных вариантов не предусмотрено.

    Предъявляются высокие требования к поставщикам. Документооборот с площадкой организован через систему электронного документооборота. Если вы ею не пользуетесь, нужно будет сначала зарегистрироваться в одной из них.

    Возможны проблемы с возвратом остатков поставщику и приемом продукции. Первое может занимать до нескольких месяцев. Не исключены случаи потери товаров со склада маркетплейса.

    Отсутствует прямой канал для техподдержки. Оставленная заявка может рассматриваться от нескольких дней до 2 и более недель.

    Владислав Дармограй
    SEO-специалист, Интернет-маркетолог
    Подписаться
    Мы не рассылаем спам, только полезные статьи для вашего бизнеса из мира digital-маркетинга
    Электронный адрес
    Подписываясь на рассылку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c
    Как вас зовут?
    Контактный телефон
    Даю свое согласие на обработку
    ул. Большая Серпуховская, д. 44, стр. 1, офис 42310:00 — 20:00
    © 2019. ООО «Red Radiance». Все права защищены
    Успешно!
    Заявка отправлена
    Мы уже получили Вашу заявку и перезвоним Вам в течении 15 минут в рабочее время.
    Закрыть