Яндекс — крупнейшая российская поисковая система, которая даёт более 40% всего трафика. При развитии любого сайта невозможно её игнорировать — продвижение в Яндекс позволяет получить непрерывный и стабильный поток пользователей.
Зачем вам необходимо SEO-продвижение в поисковой системе Яндекс
По определённым запросам на веб-сайт приходит целевая аудитория — это люди, которые задумываются о покупке товара или услуги, вам остаётся немного «прогреть» их и подвести к целевому действию. Алгоритмы ПС не дают выйти в топ неоптимизированному сайту, поэтому грамотная сео-оптимизация приведет к повышению конверсии.
В Yandex есть ряд особенностей, отличающих его от других сетей:
- Учёт поведенческих факторов. Статистика взаимодействия пользователя с сайтом имеет большое значение — её собирают специальные сервисы Яндекса и браузеры. Важно знать, как устроен поисковик, и внедрять методы, положительно влияющие на активность.
- Неэффективность покупных ссылок. Боты Yandex блокируют веб-сайты, которые накручивают ссылочную массу. Конечно, каталоги всё ещё работают — хорошие специалисты знают, сколько нужно закупить ссылок, чтобы не попасть под фильтры.
- Сложное управление сниппетами. В отличие от Google, который берёт описание веб-страницы из мета-тегов, Яндекс автоматизировано собирает информацию из текста. Обычно используют все доступные средства, чтобы подвести машины к нужной информации.
- Персонализированная поисковая выдача. Yandex позволяет продвигать ресурс точечно, в зависимости от геолокации, интересов, социальных и других факторов. Если вбить в поисковик какой-нибудь коммерческий запрос, вам выпадут сайты преимущественно местные, а в гугле их будет значительно меньше. СЕО-специалисты подбирают характеристики ЦА на основе анализа.
Как проводится раскрутка сайта в Яндекс и выведение в топ по запросам
Работа по оптимизации веб-сайта ведётся одновременно в двух и более поисковиках, но имеет некоторые отличия из-за разных алгоритмов. В каком порядке следует продвигать сайт в поисковой системе Yandex:
- Анализ потенциальных клиентов и конкурентов, сбор информации о требованиях и интересах ЦА
- Составление семантического ядра на основе анализа аудитории и рынка, кластеризация ключевых запросов
- Устранение всех технических и программных ошибок ресурса, которые тормозят нормальное ранжирование
- Работа с юзабилити, а также проведение внешней и внутренней оптимизации интернет-сайта
- Использование панели веб-мастера, настройка точечной геолокации, прописывание мета-теги
- Написание уникальных и грамотных текстов — контент базируется на собранной семантике и отвечает ключевым запросам.
Веб-мастера при раскрутке сайта применяют все доступные сервисы, такие как Яндекс.Маркет, Метрика, Директ, Яндекс.Карточка, и другие.
Таким образом, с помощью SEO-продвижения в Яндекс можно продвинуть бизнес в рунете, повысить лояльность клиентов и приобрести новых, получить высокую конверсию и прибыль.