SMM продвижение: пошаговое руководство продвижения в соцсетях
  • Об агентстве
  • Направления и услуги
  • Кейсы
  • Блог
  • Контакты
  • Заказать звонок
    Главная/ Блог/ SMM продвижение: пошаговое руководство

    SMM продвижение: пошаговое руководство

    13 мая 2020
    18:26
    Время чтения:
    Прочесть позже

    Что такое SMM? Эта аббревиатура в переводе означает маркетинг в социальных сетях. Следовательно, это целый комплекс предпринимаемых мер для продвижения бренда. Создание имиджа и поддержание репутации, привлечение клиентов — для этого специалисты создают аккаунты и наполняют их контентом, ежедневно поддерживая интерес к странице. Это объемная работа, каждое действие которой преследует свои цели, например, smm продвижение сайта.

    С чего следует начать или основы SMM продвижения

    Для начала стоит понять, что страничка в соцсети – не просто фотографии/видео и текст. Это лицо компании, так что к ведению аккаунтов стоит относиться ответственно.

    Создавать группу, не имея на неё серьёзных планов, стратегии и человека, который будет готов регулярно выкладывать посты и отвечать подписчикам, не стоит. Именно поэтому часто соцсети отдают на аутсорс агентству или нанимают в штат специалиста.

    Но начнём.

    1. Первым делом стоит оценить текущее положение ситуации и составить стратегию SMM продвижения в социальных сетях. Для этого необходимо провести анализ конкурентов, определить портрет целевой аудитории и сформировать уникальное торговое предложение, которое позволит компании качественно отличаться от других подобных брендов.
    2. Формат, в котором бизнес будет присутствовать в интернете тоже важен. Обычно разделяют так:
      • Коммерческий. Вариант, в котором открыто предлагается приобрести товары и услуги, представленные на страничке. Оформление в виде каталога, новости компании, отзывы и продающие тексты – это об аккаунтах подобного рода;
      • Неформальный. Какие-то советы, истории, комиксы. По факту, это воронка продаж, ведь цель создания таких сообществ – собрать как можно больше лояльной аудитории, а потом внедрить рекламу;
      • Смешанный. Это оба варианта в одном флаконе. Экспертные посты и забавные факты сменяются представлением товара и предложениями скидок потребителям.

        Правильного формата нет. Свой вариант выбирают исходя из того, что предлагается клиентам, кто целевая аудитория и какой имидж необходим компании.

    3. Если аккаунта еще нет, его нужно создать, ведь с него начинается SMM продвижение. Если он есть, то стоит проверить его по некоторым пунктам:
      • Название. Наименование компании;
      • Описание. В нём должно быть отражено, что предлагается потребителю. Стоит помнить, что эти пункты влияют на позицию группы в поисковых запросах;
      • URL-адрес. Короткая ссылка должна соответствовать бренду и быть одинаковой для всех соцсетей;
      • Приватность. Не нужно делать аккаунт закрытым, людям больше импонируют открытые группы;
      • Оповещения. Нужны для быстрого ответа на комментарии или личные сообщения подписчиков;
      • Символы. Сюда относятся хэштеги и геотеги. Хэштегов должно быть несколько – парочка брендовых, по которым можно будет найти ваши посты, и до 10 тематических хэштегов, они приведут новых подписчиков. Геотеги покажут людям, где вы находитесь; Оповещения. Нужны для быстрого ответа на комментарии или личные сообщения подписчиков;
      • Обсуждения. В некоторых социальных сетях можно использовать обсуждения. Это пространство, где подписчики и покупатели могут дать обратную связь: задать вопросы и оставить отзывы;
      • Товары. Оформляются как карточки с ценами. Это один из способов увеличения продаж, но только если всё оформлено правильно и красиво. Два последних пункта применимы в таким соцсетям, как Facebook и Вконтакте.
    4. Оформление. Напомним, что аккаунт в соцсети – это лицо бренда. Поэтому грамотное оформление крайне важно. Сюда относятся фото для аватарки и обложки, меню, шаблоны для брендового контента.

      Всё перечисленное выше, только фундамент, который поможет начать продвижение в соцсетях SMM. Дальнейшие действия таковы

    5. Разработка контента. Он должен быть интересным и полезным, отвечать на запросы аудитории, при этом оставаться в тематике бренда. Это один из важнейших аспектов. Важно понять, как работает наполнение вашей страницы. Контент делится на развлекательный, образовательный, коммерческий, новостной и пользовательский.
      • Развлекательный. Интересные истории, забавные факты, красивые картинки, комиксы, мемы – то зачем люди идут в социальные сети, расслабиться и отдохнуть;
      • Образовательный. Экспертные статьи, инструкции, статистика и другие способы дать подписчику узнать что-то новое;
      • Коммерческий. Рассказы о товарах и услугах, акции и предложения, мотивация написать/позвонить и купить. Это рекламные публикации, что тоже входит в SMM продвижение;
      • Новостной. Знакомство с сотрудниками, новости компании, внутренние процессы, мероприятия и новинки индустрии – всё, что поможет людям узнать о бренде лучше;
      • Пользовательский. То, что подписчики создают сами: отзывы, обзоры, упоминания в жизни клиента (например, фото из кафе или одежда, которая носится ежедневно).

        Как выбрать, какой контент нужен? По сути, всё это работает, как SMM продвижение, поэтому лучше всего сочетать все виды. Одно и то же надоедает пользователю, важно соблюдать меру.

    6. SMM реклама. Хорошо, когда подписчики сами делятся контентом с аккаунта и находят страничку по хэштегам. Но этого недостаточно, следовательно публикации необходимо продвигать.
      • Таргетированная реклама – это объявления, которые видят пользователи конкретной категории. Пол, возраст, географическое положение, интересы – все пункты, которые были определены в портрете покупателя. Продвигать в первую очередь необходимо коммерческий контент;
      • Ещё один вид рекламы – посев постов в других группах. Они должны соответствовать интересам аудитории, поэтому размещаются в тематических пабликах;
      • Следующий инструмент – работа с лидерами мнений. Люди доверяют блогерам, обзорщикам, тренерам, которые выкладывают что-то в своих аккаунтах. Это не только эффективный способ увеличения продаж, но и помогает приросту подписчиков, а также повышает лояльность аудитории. Самая популярная сеть, где работа с блогерами приносит максимальный результат — это Инстаграм.
    7. Конкурсы мотивируют подписаться на страничку компании. Самые популярные варианты розыгрышей: репосты, отметки друзей, из комментариев под постом, фотоконкурсы, выбор победителя среди отзывов и творческие варианты. Приз должен быть ценным для аудитории, соответствовать усилиям, которые человек приложил для его получения. Хорошо, если это товар или услуга, которые предоставляет компания, но могут быть и другие ценные вещи или сертификаты.

      Все эти семь пунктов – основы SMM продвижения в социальных сетях. Это целый комплекс мер, который поможет бренду стать узнаваемыми и повысит продажи. Зачастую это длительный процесс и без помощи специалистов трудновыполнимый, особенно в плане оформления, разработки контента и рекламы.

    Александр Цай
    Администратор
    Подписаться
    Мы не рассылаем спам, только полезные статьи для вашего бизнеса из мира digital-маркетинга
    Электронный адрес
    Подписываясь на рассылку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c
    Как вас зовут?
    Контактный телефон
    Даю свое согласие на обработку
    ул. Большая Серпуховская, д. 44, стр. 1, офис 42310:00 — 20:00
    © 2019. ООО «Red Radiance». Все права защищены
    Успешно!
    Заявка отправлена
    Мы уже получили Вашу заявку и перезвоним Вам в течении 15 минут в рабочее время.
    Закрыть